Вторник   23.04.2024   11:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Личка()·Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: zhanna  
Форум » Кулар » Летопись комбината "Куларзолото" или - как оно все начиналось! » КТЗТ (Бульдозеристы, все сюда!)
КТЗТ
НадеждаДата: Четверг, 18.11.2010, 18:59 | Сообщение # 16
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline


НАДЕЖДА
 
НадеждаДата: Четверг, 18.11.2010, 19:07 | Сообщение # 17
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline
Дорогой Георгий! Спасибо Вам за то, что с таким трепетом, с такой любовью, храните в Вашей памяти эти имена. Имена ГЕРОЕВ СЕВЕРА. Низкий Вам поклон!!!
Возможно, кто-то вспомнит еще людей, работавших с Вами. Пожалуйста, пишите, мы ждем Ваших рассказов!


НАДЕЖДА
 
Виталий БакановДата: Понедельник, 22.11.2010, 19:27 | Сообщение # 18
Северянин
Сообщений: 28
Статус: Offline
чувашпиллер это т 330 с тюнингованым отвалом от катерпиллера и гидравликой от фиаталиса тюнингом занималась бригада под руководством моего отца баканова александра александровича

Баканов Виталий Александрович
 
Валентина Николаевна ХудицкаяДата: Понедельник, 22.11.2010, 19:39 | Сообщение # 19
Модератор
Сообщений: 3913
Статус: Offline
Quote (burgt131)
чувашпиллер это т 330 с тюнингованым отвалом от катерпиллера и гидравликой от фиаталиса тюнингом


Ну,Вы даёте, а по русски как? 102


Валентина Николаевна
 
НадеждаДата: Понедельник, 22.11.2010, 20:53 | Сообщение # 20
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline

СЕВЕРОВ.


НАДЕЖДА
 
Жанна ШтейманДата: Вторник, 23.11.2010, 21:03 | Сообщение # 21
Модератор
Сообщений: 4862
Статус: Offline



Жанна
 
Макаревич Дмитрий СергеевичДата: Четверг, 25.11.2010, 18:17 | Сообщение # 22
Северянин
Сообщений: 4
Статус: Offline
Спасибо, за открытие столь интересной темы. Ведь, техника, роботащая в условиях севера, по своему уникальна. Не везде таких монстров увидеть можно. Есть еще один человек который не понаслышке знал о тех "Куларских УАЗ-иках"- это мой отец, Макаревич Сергей Григорьевич. Думаю что Георгий Лелюйко и Кузьмин Вечаслав помнят его.

Кулар-моя Родина, его не забыть!!!
 
Маслов ВиталийДата: Среда, 01.12.2010, 13:08 | Сообщение # 23
Северянин
Сообщений: 768
Статус: Offline
На фото D-9H катарпиллер, предпоследняя версия, после него вышел-D-9L. Ходовая выполнена в виде треугольника. И на счет ДЭТ, они применялись в открытых рудниках, а в Москве зимой чистили взлетные полосы. Техника хорошая пока новая, потом куча проблем особенно с электрической частью. Намучились мы с ними. Летом не столько работаешь сколько тушишь тундру, загорается от его выхлопа.

маслов
 
grochko uaroslavДата: Суббота, 04.12.2010, 20:12 | Сообщение # 24
Северянин
Сообщений: 3
Статус: Offline
Друзьям КТЗТ! В КУЛАР я прилетел 1 апреля 1974 г. Хотя был и понедельник и праздник обманов 1 апреля. И прилетел я без пива. Не знал и в Якутске не подсказали, но зато прилетел я с колбасой Столичной и САЛОМ, соленым и копченым. Мне было тогда 33 года. Возраст ИИСУСА ХРИСТА. Физически здорового мужчины отдавшего войскам Дяди-Васи 35года. Погода мне понравилась, мороз под 30. Такая же, как и в г. Свободном Амурской обл., где я служил когда то. Мой брат встретил меня с радостью. Он моложе меня на 7 лет. После армии его вызвал в Кулар отец, который прилетал сюда на сезонные работы. Но я с ними не жил вместе. У отца своя семья и двое детей. У мамы своя семья и тоже двое детей. А я был везде третий... Ваня - мой брат отработал в Куларе маш. бульдозера Т-130 2.5года и в мае уходил в отпуск. Меня устроили к нему в комнату в общ. 1 к. 18. Снами в комнате жил Петя из УТЗТ маш. бульдозера ДЭТ-250. Он прибыл из Междуреченска и уже был хорошим специалистом. На следующий день я был в отделе кадров у Дзгоева. Вызов был у меня в УТЗТ электрогазосварщиком. Но я хотел на ш. Центральную, и меня уже брали на первый участок тоже сварщиком. В то время я уже учился в МОСКВЕ заочно в институте на горном ф-те. Я хотел пойти на участок. Дзгоев отправил меня к Таракановскому. Но - увы, тот подписал направление в УТЗТ. Дня три я раздумывал, хотел уехать в Депутатск. У меня был вызов и туда. Но брат меня уговорил и я остался. Заключив договор на три года и взяв направление на работу я отправился кначальникуУТЗТ Брежневу...Брежнев сказал.чтобы я получал спец.одежду и завтра ехал в Омолой там тоже есть участок УТЗТ. Спец.одежду я получил у землячки Н. Яцун. Знете как А. Райкин говорил: "Инженер завода- ФИ, ТОВАР ВЕД, ЗАВСКЛАД - ЭТО ДА!!!" Первогодку еще не положено было в то время мех.одежда. А затем, пока не одели всю Армению,тоже не доставалось. Но я хоть и родился в ЕРЕВАНЕ - все равно пролетал. Так что, досталась мне зеленая пурга, похожая на Десантную. Позже я узнал любимое слово завсклада - НЭМА-Е!!! И ТАК с 9апреля1974 г началась моя трудовая деятельность на КУЛАРЕ-ОМОЛОЕ-ЭНТУЗИАСТОВ-СОЛУУРЕ!!!! Устроившись в общежитии пос. Власово, взяв спец.одежду, я пошел искать бокс УТЗТ и надо же - встретил Катю Величко из нашего города, с которой я учился в вечерней школе. Она с мужем Николаем работала на ш-те Омолой. ОН работал м-б Т-130, а в дальнейшем еще 20лет в КТЗТ на импортной технике. Бокс для тяжелой техники в пос. ВЛАСОВО был отличный (ДЛЯ СЕВЕРА) на 6-8 стояночных мест для ка. ремонта бульдозеров. А если для обогрева без навесного оборудования 10-12 машин. Во первых он был теплый, по всему периметру бокса проложены батареи из труб, было двое ворот и над ними стояли П-образки - отсекатели горячего воздуха при открытии ворот. В боксе был кран тельфер грузоподъемностью до 10 т. Поэтому все капремонты бульдозеров УТЗТ производились на Омолое. В 1974 году в УТЗТ было в наличии три бульдозера Д-9Ж фирмы Катерпиллер и до 20 штук ДЭТ-250. В это время на ремонте находилось три трактора ДЭТ-250 и один Д-9Ж. Получив устное распоряжение по ремонту от мех. ЛИТВИНОВА. Мы с бриг. бульдозерной бригады ГОКСАДЗЕ начали прикидывать какие трактора можно быстрее выпустить на полигон. На ДЭТе надо было вырезать сломанное торсионное гнездо (трубу со шлицами для вхождения торсионов) под дизелем - не снимая его. Выигрыш по времени - двое суток. Конечно это нарушение ТБ, но кто на это смотрел тогда. Надо, так надо. Маш. ДЭТ-250 знают, что такое вертолетное гнездо. Не минула эта участь и АДЛЕРА ЭМИЛЬ ПАВЛОВИЧА отличного машиниста ДЭТ-250. Мы с ним не один раз встречались на его бульдозере!!!!!!!! Произведя сварочные ремонтные работы в боксе Омолоя меня отправили на полигон где производились вскрышные работы и где стоял ДЭТ на плановом ТО. Каково же было мое удивление, когда я узнал что на этом бульдозере работают мои земляки Николай Низкий и Николай Грищенко. И кстати, бульдозер стоял на ремонте в надувном теплом боксе от теплогенератора на дизтопливе. Но отвал мне пришлось варить все равно на открытом воздухе.А погреть ноги и попить чаю было где.Закончилась моя лафа теплых боксов и в начале мая я, опять, уже был в Куларе. Мой брат Ваня уже во всю готовился в отпуск достал ряпушки и развесил ее в комнате общежития на втором этаже над дверью. Через два дня смотрим. а нашу самую большую, самую жирную ряпушку на чала кушать мышка. И пошла охота!!!! Поставили эмалированное ведро, порезали туда ряпушку нарвали газет и мы затихли. Часа через два услышали шорох газет (а сами чуть не уснули) и все воришка был пойман и братишка спокойно улетел в отпуск с вяленой ряпушкой!!!!!

kular ktzt 1974
 
grochko uaroslavДата: Суббота, 04.12.2010, 23:08 | Сообщение # 25
Северянин
Сообщений: 3
Статус: Offline
В Куларе действительно был бокс на одно стояночное место возле боксов ш. Центральная и отделение для слесаря-электрика МАЛУНОВА ВЛАДИМИРА., отличного специалиста и товарища! Месяца через два меня со сварочным оборудованием перевезли в разведку. Около разведки построили деревянный бокс на два стояночных места, а если без навесного оборудования, то заходило и четыре трактора! ДЭТ-250 шли без рыхлителей, только с отвалом. Рядом с боксом. Но в одном здании была мастерская токарная и слесарная... и чайная . а размером два метра и на всю ширину бокса. Рядом с боксом на возвышенности стояли две палатки для сезонных рабочих строителей. Однажды утром, одна из палаток вспыхнула. Рабочие еле успели выскочить. За две минуты палатка сгорела. Хорошо, что люди не пострадали. На одном из катерпиллеров Д-9Ж работал ХОМЕНКО МИХАИЛ КУЗЬМИЧ, жил в общежитии. ВАЛЕРА-БОРОДА помнит его. Скоронками для рыхления было туговато. Магаданские плохо работали, ломались проушины. А Американские, желтенькие выдавали чуть ли не под расписку! И вот, работая на Сюрпризе у Кузьмича стерлась коронка и он бегом прибежал, чтобы наварить ее и вернуться на полигон. В дальнейшем научились отливать коронки и наши сталевары и пошли машины технички, ФОРДЫ. Обедать, мы конечно, ходили в разведку, где очень вкусно готовили и все рабочие КТЗТ, всегда с теплотой отзывались о работающих в этой столовой женщинах ПРП. Там работала Люба Заяц, а Коля - ее муж сержант милиции. А в дальнейшем, маш. ДЭТ-250 Люба Забутная, а ее муж Анатолий, уже работал на ДЭТ-250. Заведующая столовой - Никитина, а ее сыновья в КТЗТ!!! Помню, в октябре пурга замел, .а кушать-то хочется - все равно, пошли мы гуськом друг за другом в столовую. Шли трое, а пришли двое. Мы ждали и не знали, что делать. Минут через 20 ввалился и наш третий - НИКОЛАЙ СТАНКЕВИЧ, говорит, что только, по запаху БОРЩА и не заблудился. Он вместе со своим другом НИКОЛАЕМ ПАХОМОВЫМ работал на одном б-ре ДЭТ. Это были классные спецы, сами меняли поршня на дизеле своего трактора и всегда говорили - ЭТО НАШ ТАНК! И ЭТИ ДИЗЕЛЯ СТОЯЛИ на Т-34, которые во время войны громили немецкие танки и никто не говорил, что это бочка с дымом - ЭТО БЫЛ ЛУЧШИЙ ТАНК ВОЙНЫ 1941-45 гг!!!!!! Перед Новым годом, один из напарников этих парней, провалился на сюрпризе на ДЭТе, и он завис на отвале, а фаркоп в воде. И, чтобы вытянуть бульдозер, надо зацепить трос за фаркоп. И вот, в 40 градусный мороз ОНИ полезли в воду, зацепили трос и вытащили ДЭТ из воды. Отогревались тут же, в кабине другого ДЭТа. Комфортнейи свободней кабины еще не было. И в дальнейшем, маш. бульдозеров D-9G D-9H'F-31'F-41'FD-50'D-9L'D-355', всегда старались пить чай в кабинах ДЭТ-250!!! Очень жаль было расставаться с такими друзьями. Но в 1976 г ОНИ, и очень многие специалисты (в том числе, и мой брат) уехали (улетели) в НЕРЮНГРИ!!!!

ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ ВАМ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Я ВСЕГДА ПОМНЮ О ВАС!!!!!!!!


kular ktzt 1974
 
grochko uaroslavДата: Суббота, 04.12.2010, 23:24 | Сообщение # 26
Северянин
Сообщений: 3
Статус: Offline
КТЗТ - ЗАЩЕМИТ... ДОБАВЛЮ!

kular ktzt 1974
 
Солнцева Наталья (Конева)Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 14:36 | Сообщение # 27
Северянин
Сообщений: 1330
Статус: Offline
Ребята, сколько воспоминаний, а кажется, что это было совсем недавно, но уже прошло столько лет! Молодцы, дружнее северного народа по-моему никого нет. Мы как маленькая страна, наш мир тесен и самое главное понятен только нам!

Истинная северянка
 
Жанна ШтейманДата: Вторник, 07.04.2015, 22:27 | Сообщение # 28
Модератор
Сообщений: 4862
Статус: Offline


$I MAGE3$


Жанна
 
Форум » Кулар » Летопись комбината "Куларзолото" или - как оно все начиналось! » КТЗТ (Бульдозеристы, все сюда!)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

КУЛАР © 2024 Сайт управляется системой uCoz
Мини-чат