Суббота   27.04.2024   05:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Личка()·Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: zhanna  
Форум » Кулар » Летопись комбината "Куларзолото" или - как оно все начиналось! » КТЗТ (Бульдозеристы, все сюда!)
КТЗТ
НадеждаДата: Понедельник, 15.11.2010, 15:17 | Сообщение # 1
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline
Ждем Ваших рассказов о суровых буднях на Куларе. О технике и главное- о людях, кто был с вами плечо к плечу.



НАДЕЖДА
 
НадеждаДата: Понедельник, 15.11.2010, 15:26 | Сообщение # 2
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline
ДЭТ-250 (трактор)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
ДЭТ-250М2
DET-250.jpg
Проект, г. 1957
Выпускался, гг. 1957 - н.в.
Назначение промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур)
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (25)
Полная масса, т 32,3
Расположение
Кабина: среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Основные размеры
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 12Ч15/18
Марка двигателя В-31М2
Мощность, л.с. 323
Трансмиссия
Тип трансмиссии электромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом независимым приводом гусениц
Тормоза трансмиссионные
Оборудование
Гидрооборудование два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Электрооборудование тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда
Модельный ряд

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов).

По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.

Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.

Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

Трактор был удостоен трех золотых медалей различных международных выставок в 1960, 1965, 1966 годах


НАДЕЖДА
 
НадеждаДата: Понедельник, 15.11.2010, 15:35 | Сообщение # 3
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline



НАДЕЖДА
 
НадеждаДата: Понедельник, 15.11.2010, 17:54 | Сообщение # 4
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline



НАДЕЖДА
 
НадеждаДата: Понедельник, 15.11.2010, 18:06 | Сообщение # 5
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline

Брошенная техника в тундре...


НАДЕЖДА
 
Кузьмин ВячеславДата: Понедельник, 15.11.2010, 21:42 | Сообщение # 6
Дед Кузьма
Администратор
Сообщений: 2842
Статус: Offline
По приезду на Кулар в 1974г когда увидел эту чудо технику, просто обалдел. А ДЭТ так вообще меня удивил. Носился как молния Маквина! Мне казалось он мог и полицейский разворот сделать!

Будьте проще и улыбнитесь
 
Георгий ЛелюйкоДата: Вторник, 16.11.2010, 12:21 | Сообщение # 7
Северянин
Сообщений: 14
Статус: Offline
Вячеслав, ТЫ прав! ДЭТ250 делал полицейский разворот легко! А ещё у него была главная функция-МИРОТВОРЧЕСКАЯ!!!Все помнят Советско Китайский многолетний конфликт, так вот, пока вдолль советско-китайской границы не прогнали наш ДЭТ250, Мир не наступал.Шесть месяцев после прогонки ДЭТа конфликтующие стороны просто не видели друг-друга и просто забыли причину конфликта! Бульдозеристы зовут между собой ДЭТ250 бочка с дымом!Точнее не назовёшь!

Лелюйко
 
НадеждаДата: Вторник, 16.11.2010, 17:11 | Сообщение # 8
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline
Очень интересно, Жора! А где все Ваши коллеги, которые спорили в мини чате- рыхлил ДЭТ своим отвалом пески или не рыхлил...Вот мы до сих пор в недоумении...Расскажите!

НАДЕЖДА
 
НадеждаДата: Вторник, 16.11.2010, 18:43 | Сообщение # 9
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline



НАДЕЖДА
 
Георгий ЛелюйкоДата: Вторник, 16.11.2010, 19:19 | Сообщение # 10
Северянин
Сообщений: 14
Статус: Offline
А мне самому интересно!Только направление развёрнутой полемики надо уточнить.Где применялся данный вид техники.Я имею в виду-районы вечной мерзлоты,или материк?Я немного подожду продолжения полемики.Правда очень интересно! КТЗТ-включайся!Молодёжь, расспросите родителей.Ведь это целый раздел КУЛАРСКОЙ эпохи.

Лелюйко
 
Берестова СеверинаДата: Вторник, 16.11.2010, 20:07 | Сообщение # 11
Модератор
Сообщений: 1683
Статус: Offline

По-моему это "Катарпиллер"


В гостях хорошо, но дома...ИНТЕРНЕТ!!!
 
Виталий БакановДата: Среда, 17.11.2010, 01:09 | Сообщение # 12
Северянин
Сообщений: 28
Статус: Offline
на дэте катался в карьере на салуре и на фиаталисе отца ездил особено нравилось на месте крутится и породу толкал на промывку пушкой кстати и водной пушкой управлял ещё довелось на интернационале погрущике покататся и породу в белазы ковшом насыпать

Баканов Виталий Александрович
 
Виталий БакановДата: Среда, 17.11.2010, 01:18 | Сообщение # 13
Северянин
Сообщений: 28
Статус: Offline
ещё на т 500 ездил новенькие помню пригнали

Баканов Виталий Александрович
 
Георгий ЛелюйкоДата: Среда, 17.11.2010, 20:28 | Сообщение # 14
Северянин
Сообщений: 14
Статус: Offline
Ну дела!?!?

Лелюйко
 
Георгий ЛелюйкоДата: Среда, 17.11.2010, 21:22 | Сообщение # 15
Северянин
Сообщений: 14
Статус: Offline
КТЗТ-это одно из основных подразделений, которое превращало труд КУЛАРЦЕВ в золото! А раз заговорили о ДЭТах,хотелось бы упомянуть о людях, которые не смотря ни на какие трудности, работали на этих бульдозерах.
Вот они:Попов Николай Иванович-в последствии главный механик КТЗТ; Павлов Юра-тоже потом механик на Омолое,основатель рем.группы по ДЭТам; Овсянников Юра; Рыжих Николай; Рыжих Михаил; Пельц Тодор; Пельц Карл; Пельц Франц; Игнатенко Пётр Иванович; Абузяров Василий; Разинов Михаил; Пинчук Валера; Медведев Михаил; Овсянников Анатолий; Лебедев Борис; Кулакевич Василий; Дирунов Дима; Заборный; Смирнов Николай; Мацукевич Володя; Быков Анатолий; Кабанов Борис.
Я прошу прощения, это конечно не все, кто трудился на этой чудо технике. Всего не упомнишь! Но все эти люди достойны огромного уважения за свой трудовой подвиг !
Весь КУЛАР(да и север)знает и помнит Кабакова Владимира Алексеевича-так он тоже начинал на ДЭТ250!!! Но главное призвание его было БРИГАДИР!!!! Что он и доказал своей работой! Они начинали работать ещё в УТЗТ, когда ещё небыло боксов. Все ремонты делались на улице. Кто из КУЛАРЦЕВ не может этого представить?
Многих из них уже нет с нами. Пусть земля будет им пухом! Возможно, в список не попал кто-то из молодых ,пришедших позже. Извените.Простите те, чьи фамилии не смог вспомнить.


Лелюйко
 
Форум » Кулар » Летопись комбината "Куларзолото" или - как оно все начиналось! » КТЗТ (Бульдозеристы, все сюда!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

КУЛАР © 2024 Сайт управляется системой uCoz
Мини-чат