Суббота   27.04.2024   16:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Личка()·Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Север Родина моя! » Север - Родина моя! » Туризм и отдых (Как мы отдыхаем)
Туризм и отдых
Кузьмин ВячеславДата: Четверг, 27.03.2008, 19:10 | Сообщение # 1
Дед Кузьма
Администратор
Сообщений: 2842
Статус: Offline
Туризм и отдых!!!



Будьте проще и улыбнитесь
 
Жанна ШтейманДата: Вторник, 27.11.2012, 03:03 | Сообщение # 601
Модератор
Сообщений: 4862
Статус: Offline
100 102

Жанна
 
Валентина Николаевна ХудицкаяДата: Пятница, 30.11.2012, 08:20 | Сообщение # 602
Модератор
Сообщений: 3913
Статус: Offline

Пятница, 30-е Ноября 2012


В эту гавань не приходят корабли



В 2013 году заполярному поселку Тикси исполнится 80 лет, а еще через год столько же лет – одному из самых северных портов России Тикси. Более полувека его называют «морскими воротами» Якутии. Но после 90-х годов они сузились до таких размеров, что теперь через них проходит одно морское судно за лето.

До своего ближайшего юбилея некогда крупнейший транспортный узел российской Арктики дотянет. Но доживет ли он до следующего, если государство не вмешается в его судьбу, вопрос действительно важный. А в свете последних событий, связанных с закрытием аэропорта Тикси, реконструкцией взлетно-посадочной полосы, которая продлится до 2015 года, проблемами по доставке пассажиров и грузов, представляется актуальным уже сегодня.

Как было и как стало
О счастливом прошлом самой крупной гавани российского Заполярья, где в 80-е годы перерабатывалось до 850 тыс. тонн народнохозяйственных грузов, можно рассказывать часами.
Сначала по железной дороге, потом на больших кораблях грузо-вместимостью от трех до одиннадцати тысяч тонн их везли сюда со всей страны. На перевалочной базе в бухте Тикси, которая впадает в море Лаптевых, перегружали на мелкосидящие суда типа «река-море» плавания и доставляли в населенные пункты, расположенные на северном побережье Колымы, Индигирки, Яны и Лены. Чтобы справиться с огромным потоком грузов, докерам, механизаторам, стивидорам, тальманам приходилось работать днем и ночью.
Среди приезжих больше всех было одесситов, только студентов Института инженеров морского флота приезжало до трехсот человек. Каким был морской порт и каким стал сейчас, можно судить по тому, сколько здесь перерабатывается грузов. В последние годы он еле укладывается в 10 тыс. тонн. По сравнению с Якутским речным портом и Якутской судоходной компанией, которые перерабатывают за лето более полутора миллионов тонн грузов, можно сказать, мизер. Из чего можно сделать вывод, что жизнь в Тиксинском морском порту угасает.
Такое впечатление, что его поставили на зимний отстой, как ставили много лет назад на выморозку приписанные к Тикси морские суда Северо-Восточного управления морского флота, переименованного позже в Арктическое морское пароходство, и об этом забыли. Когда теплоходы промерзали на два-три метра, их высвобождали из ледового панциря, крепили корпус варкой, ремонтировали машинное отделение и с наступлением лета отправляли в дальнее плавание. Сегодня в Тикси нет ни судов, ни грузов.
Поговорили и забыли
У руководителя ОАО «Морской порт «Тикси» Владимира Земнухова, прошедшего путь от водителя до генерального директора, которым он работает с 1994 года, в отношении будущего предприятия оптимизма поубавилось. Еще недавно он строил планы по превращению Тикси в успешный современный порт, основанные на реанимации и модернизации транспортного узла. О них говорили на научно-практической конференции «Комплексное развитие Северо-Востока России» в Якутске, где поднимался вопрос о проведении дноуглубительных работ для подхода морских судов к причалам, которые строились в середине прошлого века под теплоходы с небольшой посадкой, теперь таких не осталось, о создании компактного завода по переработке леса, пункта приема металлолома в Арктике. Его много не только в Тикси, на острове Бруснева, где находится кладбище кораблей, но и на Колыме, Яне, Индигирке.
Однако после разговоров, которыми отличаются все научно-практические конференции, ничего не только не изменилось, но даже не наметилось на перспективу. И хотя после приезда в Тикси в 2010 году вице-премьера страны В.В.Путина Булунский район определен как стратегически важная территория освоения Арктики, с морским портом это, видимо, не ассоциируется. Попытки активизировать его работу силами небольшого коллектива, который берется за любое дело, чтобы выжить, будь то экологический пилотный проект по сбору древесины в бухте, исключающий получение прибыли, или отправка металлолома на материк, носят перманентный характер. Лом в Арктике можно собирать весной и летом, в пургу и длинную полярную ночь этого не сделаешь. Вывозить из Тикси второй год подряд его удается под влиянием административного ресурса.
Надежды рухнули?!
После принятия в этом году закона о Севморпути все надеялись, что ледовая ставка за провоз грузов уменьшится, но увы. Изменения, которые наметились, касаются обустройства трассы и открытия полярных станций. Решения по снижению «ледокольного сбора» — платы, которая взимается с корабля за перевозку одной тонны груза, и привлекательности самой трассы так и не приняты. А это значит, что судоходство по Севморпути суда будут осуществлять, как раньше, от случая к случаю.
Как такие перевозки отражаются на экономике предприятий, можно проследить на конкретном примере. Чтобы вывезти на рынок непакетированный металлолом, нужно заплатить кораблю за одну тонну более 700 рублей плюс НДС. Если прибавить к ним стоимость погрузки, перевозки и разгрузки в порту назначения, то вывозить металлолом становится невыгодно. Когда В. Земнухов пытался отправить его в прошлом году, Северное морское пароходство потребовало за провоз 8 млн рублей. На рынке 1 тонна металлолома стоит 6—7 тысяч рублей.
«О чем это говорит?» — задается вопросом Владимир Павлович. И поясняет: «Если бы Росморречфлот и Минтранс РС(Я) не вмешались, уговорить пароходство порт бы не смог. Перевозчики не заинтересованы в выполнении таких программ, хотя идти порожняком судно не должно, все понимают». Отправив в прошлом году 1 тыс. тонн металлолома, порт получил первый раз прибыль, которая составила один миллион рублей. В этом году она получилась меньше, потому что вывезено было 340 тонн металлолома и еще 1200 тонн воинского груза. Его отправила воинская часть, сменившая место базирования. Работники порта надеются, что, может быть, в следующем году им удастся подзаработать на разгрузке стройматериалов, которые будут заво-зиться для реконструкции взлетно-посадочной полосы. Других доходов у них не предвидится.
Не банкрот, и ладно
Созданное для снабжения поселка Тикси коммерческое предприятие старается изо всех сил держаться на плаву. Единственный акционер морского порта – РС(Я) не балует его вниманием. Не банкрот, и ладно, считают наверху. Брать кредиты на развитие, когда работаешь три месяца в году, акционерное общество не может. Единственная преференция со стороны государства — имущественный налог, который порт не платит девять месяцев. И это логично. Налоги с прибыли, оборота и транспортный налог перечисляются как положено.
В этом году в Тикси проводилось выездное заседание правительства республики. В постановлении «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Булунский улус» за январь-декабрь 2011 года и основных мерах на 2012-й» акционерное общество со стопроцентной долей государства упоминается одной строкой в порядке поручения Минимущества и Минтрансу РС(Я). Им сказано было определить оптимальную стоимость аренды причалов порта. По словам В. Земнухова, они не числятся на балансе предприятия и относятся к федеральной собственности. Но из федерального бюджета финансирование не выделяется. Документально балансосодержатель не определен. А между тем на поддержание причалов, портальных и гусеничных кранов в рабочем состоянии требуются средства, которые привлекаются с доходной части небольшой коммерческой организации. Получается, что технологический комплекс стратегически важного для республики предприятия содержится на заработную плату 26 работников, которая составляет в месяц порядка 30 тыс. рублей.
Если он финансируется исходя из того, что есть, то, как это опасно и абсурдно, объяснять не надо. По республике и стране столько печальных примеров, что одного газетного материала не хватит все перечислить. Закрытие аэродрома в Тикси, произошедшее по халатности федеральных чиновников, относится именно к ним.
Арктика — не место для бизнеса
Отмахиваться от других проблем тоже нельзя. На невысокую зарплату полноценно питаться, тепло одеваться и хотя бы иногда ездить в отпуск с семьей в Арктике невозможно. Продукты дороже, чем в Якутске, здесь в полтора-два раза. С кадрами беда. Опытные работники, которые ездят на навигацию, стареют. Молодежи нет, но, если бы она была, привлечь ее нечем. Заработки не стабильные, только летом. В межнавигационный период порт замирает, кадры учить не на чем. Когда он имел свои подразделения – ТЭЦ, нефтебазу, теплохозяйство, которые приносили доход и откуда можно было привлечь людей, проблемы решались. После слияния с пароходством, непродуманного досконально, как это бывает, а затем еще одного хирургического вмешательства, когда их снова разъединили, у него отобрали портофлот, механизацию, дизельную котельную. Подразделения раздали малым предприятиям. Это стало началом развала морского порта, который обескровили и оставили один на один со своими проблемами.
Самая главная состоит в том, что он физически и морально изношен. Но на его бюджет погрузочную технику не поменяешь, запчастей, сколько надо, не купишь. Радиатор для тягача, на котором перевозят по поселку 20-тонные контейнеры, стоит 300 тысяч рублей. Для небольшого предприятия это солидные деньги. Все площади порт арендует, за что платит в бюджет порядка 400 тысяч рублей в год. Сумма немаленькая, она отражается на себестоимости товаров, которые потом продаются в магазине. «Коммерциализация Тиксинского морского порта – это ошибка, — считает генеральный директор.— Арктика — не место для бизнеса. Обрекать на выживание тех, кому некуда ехать, государство не должно».
С его доводами не поспоришь. Если в 1989 году в Булунском районе проживало 17630 человек, то в 2010-м – 9713. В самом поселке осталось около 6 тыс. людей, у большинства из них на материке нет жилья.
Есть идея!
Чтобы морской порт Тикси стал рентабельным, его грузооборот должен составлять 60 тысяч тонн в год. О таких объемах здесь уже не мечтают. После передислокации военного гарнизона они могут еще сократиться, и тогда банкротства не миновать.
Несколько лет назад «Ленниипроекту» давали поручение разработать программу развития и модернизации морского порта. Позвонили гендиректору Владимиру Земнухову и спросили: «Что будем возить? Выяснилось, что кроме угля и леса нечего. Порт мелководный, для перевозки твердого топлива обычные суда не подходят, нужны насыпные баржи, их нет. К перевозкам леса республика не готова. Сейчас к неосвоенным лесным массивам, расположенным в Олекминском, Ленском, Алданском районах, дорог нет. Лесная промышленность в кризисе. Производственный потенциал предприятий лесоперерабатывающего комплекса в полном объеме не используется. Ряд заводов и цехов на консервации. В сложившейся ситуации производство в Тикси экспортно ориентированной пилопродукции, брикетов из отходов, которое позволило бы оживить порт и весь поселок, о чем давно говорится, открыть невозможно. С прошлого года Якутия не поставляет ее на экспорт.
Когда министром транспорта, связи и информатизации РС(Я) был Владимир Членов, самым перспективным направлением в работе морского порта он считал сотрудничество с Китаем.
— Сегодня эту идею никто не поддерживает, все боятся,— говорит генеральный директор Владимир Земнухов.— Нужно работать, привлекать людей, подключать логистику, но кроме контейнерных перевозок она ничем не занимается, хотя должна разрабатывать новые транспортно-логистические схемы. Китайские партнеры могли бы во-зить Севморпутем дешевые товары в страны Европы, забирать у нас металлолом в любом количестве. Но им трудно понять, как может не хватать людей, почему нет пункта сбора металлолома или нельзя подготовить для транспортировки сразу крупную судовую партию из
5-10 тысяч тонн?
Как им объяснишь, что на Яне флот готовить к навигации некому? У нас в Тикси десятки безработных. Но если их принять на работу, ничего хорошего из этого не получится. Из-за пьянства они неработоспособны. В бригаде из 12 человек, которая выполняет многоплановые работы, половина пьющих, и заменить их некем.
Если не мы, то кто?
Депутат Ил Тумэна, президент Торгово-промышленной палаты В.М.Членов по-прежнему считает, порт Тикси должен служить перевалочной базой, как был задуман в 30-е годы. Для его функционирования надо проработать логистику нового меридианального маршрута: Китай—Благовещенск—Нерюнгри –Нижний Бестях—Якутск—Тикси и далее по Северному морскому пути в порты Европы. При всех сложностях маршрута, которые можно устранить, он намного короче и, самое важное, безопаснее того, который проходит через Суэцкий канал, где гражданские суда с грузами преследуют вооруженные пираты.
Выгодное географическое положение морского порта Тикси, участие в транзите между странами Европы и АТР – это реальный шанс выйти на новые рынки, улучшить социально-экономическое положение Арктического региона. Если эта идея кажется перспективной, ее следует воплотить в инвестиционный проект и представлять на уровне государственно-частного партнерства, чтобы привлечь клиентуру. Если самим не продвигать проект, как это было со «Схемой-2020», то оживление Северного морского пути произойдет нескоро. Запаса прочности и людских ресурсов у порта хватит ненадолго. Пока думают, чем загрузить, он может рухнуть. В Арктике на самотек не получится. И жители поселка Тикси испытали это на себе сполна.


Валентина Николаевна
 
Кузьмин ВячеславДата: Пятница, 30.11.2012, 22:21 | Сообщение # 603
Дед Кузьма
Администратор
Сообщений: 2842
Статус: Offline
Да сразу продать китайцам Тикси и все дела, а с Москвой кавказ и азия уже разобрались по-моему..... 100

Будьте проще и улыбнитесь
 
Жанна ШтейманДата: Суббота, 01.12.2012, 17:18 | Сообщение # 604
Модератор
Сообщений: 4862
Статус: Offline
В какой-то передаче я слышала, что Шайгу обещал снова открыть аэропорт в Тикси... 123

Жанна
 
Жанна ШтейманДата: Воскресенье, 30.12.2012, 16:58 | Сообщение # 605
Модератор
Сообщений: 4862
Статус: Offline
Какие замчательные фото! Спасибо, Славик!! Здорово, Сергей!! Какие колоритные лица местных жителей!! А что с ногой? Сергей, а как вы на слона взобрались!!!



Жанна
 
Маслов ВиталийДата: Воскресенье, 30.12.2012, 20:27 | Сообщение # 606
Северянин
Сообщений: 768
Статус: Offline
Серега-Класс!!! 328

новогодние линии


маслов
 
Шкарбан Сергей ИвановичДата: Воскресенье, 30.12.2012, 21:56 | Сообщение # 607
Северянин
Сообщений: 112
Статус: Offline
Спасибо Жанна!! На первом фото, судно сомалийских пиратов, а на втором я с этими самыми пиратами, они тоже отдыхали от своих дел. Шучю........
Фото увеличивается по клику до реального размера.




снеговкиснеговки

Где я один, на фоне моста, это мост через реку Квай , он известен тем, что во время Второй мировой он нужен был японцам, чтобы железной дорогой соедениться с Бирмой, оттуда кстатьи японцы бомбили Перл-Харбор. При строительстве этого моста, погибло свыше 100 тысяч пленных солдат, американцев, англичан, голландцев и местных жителей, от разных лихорадок, малярий. Где я стою с разнаряженными красавицами, там есть шикарное шоу трнсвеститов ALKAZAR, после окончания эти красавицы или красавцы, выбегают на улицу, и фотографируються со всеми желающими за 100 батов, я отдал 200, и сфоткался с двумя. На другом фото, моя Ира зацепила двух местных монахов, а я сфотал, они любезно согласились. Тайцы, очень тактичные и вежливые люди. А чобы сесть на слона, там помосты специальные, прямо на спину слона становишься. Погонщики этих слонов бирманцы, русские уже научили их матерным словам, едешь на слоне, а он кричит: зашибись, или песни поет: ой мороз, мороз или мама Люба давай, давай. A ногу ударил, подскользнулся на мокрых листьях, ну ударил и ударил, прошло две недели, уже почти зажило, и вдруг за полтора дня резко опухла. 3 недели я лежал в больнице, делали операцию, неделю был на амбулаторном. Сейчас я в отпуске, каждый день самостоятельно обрабатываю и перевязываю, еще до конца не зажило, но как говорят врачи: динамика наблюдается.

снеговкиснеговки


Шкарбан Сергей
 
Жанна ШтейманДата: Воскресенье, 30.12.2012, 22:36 | Сообщение # 608
Модератор
Сообщений: 4862
Статус: Offline
Спасибо за подробный рассказ, очень интересно!! А ноги надо беречь в нашем возрасте, так как любая царапина становится добычей для инфекций или рожистых воспалений!!! Выздоровления, Сергй, желаю скорейшего!!!

новый год


Жанна
 
Шкарбан Сергей ИвановичДата: Понедельник, 31.12.2012, 01:27 | Сообщение # 609
Северянин
Сообщений: 112
Статус: Offline
Спасибо Жанночка, спасибо Виталий!!! подарки

А насчет травм подобных, я осознал как это серьезно.


Шкарбан Сергей
 
Александр ОбъедковДата: Пятница, 11.01.2013, 10:15 | Сообщение # 610
Северянин
Сообщений: 1412
Статус: Offline
Спасибо Серёж за фоты КЛАСС! Значиться отдых удалсЯ!, и это радует!!!

Александр
 
Валентина Николаевна ХудицкаяДата: Суббота, 12.01.2013, 00:30 | Сообщение # 611
Модератор
Сообщений: 3913
Статус: Offline
Поправляйся, Сергей! Дома,всё-же, лучше. Гадостей у нас меньше. Хотя ЖКХ задолбала.

Валентина Николаевна
 
Шкарбан Сергей ИвановичДата: Суббота, 12.01.2013, 03:00 | Сообщение # 612
Северянин
Сообщений: 112
Статус: Offline
Спасибо Валя! А ногу я еще дома поранил, где-то в конце октября. А в Тайланд я еще хочу, мне сейчас и не верится, что я там недавно был, ходил в шортах и шлепках, а у нас сейчас морозы под -40 стоят. Были бы у меня финансовые возможности, я бы вообще туда на зиму уезжал, там 1000 долларов, запросто на месяц хватит неплохо пожить. Не нужно никаких шуб, зимней обуви,ни отопления, главное чтобы кондиционер был. А мы живем в постоянном стрессе, особенно последние 20лет, рождаемся в стрессе, живем в стрессе, и умираем в стрессе.
С правителями нашими, нет ничего удивительного, что люди в России мало живут.


Шкарбан Сергей
 
Солнцева Наталья (Конева)Дата: Суббота, 12.01.2013, 06:04 | Сообщение # 613
Северянин
Сообщений: 1330
Статус: Offline
сережа,ты прав,я бы тоже туда на зиму! поправляйся,скорейшего выздоровления!

Истинная северянка
 
Шкарбан Сергей ИвановичДата: Суббота, 12.01.2013, 10:06 | Сообщение # 614
Северянин
Сообщений: 112
Статус: Offline
Спасибо Наташенька!

Шкарбан Сергей
 
Валентина Николаевна ХудицкаяДата: Суббота, 12.01.2013, 21:21 | Сообщение # 615
Модератор
Сообщений: 3913
Статус: Offline
Да, всё так и есть!!!! Я бы тоже из этой страны уехала. Нет никакого просвета. 318

Валентина Николаевна
 
Форум » Север Родина моя! » Север - Родина моя! » Туризм и отдых (Как мы отдыхаем)
Поиск:

КУЛАР © 2024 Сайт управляется системой uCoz
Мини-чат