КТЗТ
|
|
Надежда | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 15:17 | Сообщение # 1 |
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline
| Ждем Ваших рассказов о суровых буднях на Куларе. О технике и главное- о людях, кто был с вами плечо к плечу.
НАДЕЖДА
|
|
| |
Надежда | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 15:26 | Сообщение # 2 |
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline
| ДЭТ-250 (трактор) Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск ДЭТ-250М2 DET-250.jpg Проект, г. 1957 Выпускался, гг. 1957 - н.в. Назначение промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур) Тип движителя гусеничный Тяговый класс, тс (25) Полная масса, т 32,3 Расположение Кабина: среднее (герметичная, вентилируемая) Двигатель: переднее Основные размеры Двигатель Обозначение по ГОСТ 12Ч15/18 Марка двигателя В-31М2 Мощность, л.с. 323 Трансмиссия Тип трансмиссии электромеханическая Подвеска и управление Тип подвески эластичная Способ управления поворотом независимым приводом гусениц Тормоза трансмиссионные Оборудование Гидрооборудование два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель Пневмооборудование нет Электрооборудование тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда Модельный ряд ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор. Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы. К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста. Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах. Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ. Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической. До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках. Трактор был удостоен трех золотых медалей различных международных выставок в 1960, 1965, 1966 годах
НАДЕЖДА
|
|
| |
|
Надежда | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 17:54 | Сообщение # 4 |
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline
|
НАДЕЖДА
|
|
| |
Надежда | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 18:06 | Сообщение # 5 |
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline
| Брошенная техника в тундре...
НАДЕЖДА
|
|
| |
Кузьмин Вячеслав | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:42 | Сообщение # 6 |
Дед Кузьма
Администратор
Сообщений: 2842
Статус: Offline
| По приезду на Кулар в 1974г когда увидел эту чудо технику, просто обалдел. А ДЭТ так вообще меня удивил. Носился как молния Маквина! Мне казалось он мог и полицейский разворот сделать!
Будьте проще и улыбнитесь
|
|
| |
Георгий Лелюйко | Дата: Вторник, 16.11.2010, 12:21 | Сообщение # 7 |
Северянин
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Вячеслав, ТЫ прав! ДЭТ250 делал полицейский разворот легко! А ещё у него была главная функция-МИРОТВОРЧЕСКАЯ!!!Все помнят Советско Китайский многолетний конфликт, так вот, пока вдолль советско-китайской границы не прогнали наш ДЭТ250, Мир не наступал.Шесть месяцев после прогонки ДЭТа конфликтующие стороны просто не видели друг-друга и просто забыли причину конфликта! Бульдозеристы зовут между собой ДЭТ250 бочка с дымом!Точнее не назовёшь!
Лелюйко
|
|
| |
Надежда | Дата: Вторник, 16.11.2010, 17:11 | Сообщение # 8 |
Модератор
Сообщений: 2774
Статус: Offline
| Очень интересно, Жора! А где все Ваши коллеги, которые спорили в мини чате- рыхлил ДЭТ своим отвалом пески или не рыхлил...Вот мы до сих пор в недоумении...Расскажите!
НАДЕЖДА
|
|
| |
|
Георгий Лелюйко | Дата: Вторник, 16.11.2010, 19:19 | Сообщение # 10 |
Северянин
Сообщений: 14
Статус: Offline
| А мне самому интересно!Только направление развёрнутой полемики надо уточнить.Где применялся данный вид техники.Я имею в виду-районы вечной мерзлоты,или материк?Я немного подожду продолжения полемики.Правда очень интересно! КТЗТ-включайся!Молодёжь, расспросите родителей.Ведь это целый раздел КУЛАРСКОЙ эпохи.
Лелюйко
|
|
| |
Берестова Северина | Дата: Вторник, 16.11.2010, 20:07 | Сообщение # 11 |
Модератор
Сообщений: 1683
Статус: Offline
| По-моему это "Катарпиллер"
В гостях хорошо, но дома...ИНТЕРНЕТ!!!
|
|
| |
Виталий Баканов | Дата: Среда, 17.11.2010, 01:09 | Сообщение # 12 |
Северянин
Сообщений: 28
Статус: Offline
| на дэте катался в карьере на салуре и на фиаталисе отца ездил особено нравилось на месте крутится и породу толкал на промывку пушкой кстати и водной пушкой управлял ещё довелось на интернационале погрущике покататся и породу в белазы ковшом насыпать
Баканов Виталий Александрович
|
|
| |
Виталий Баканов | Дата: Среда, 17.11.2010, 01:18 | Сообщение # 13 |
Северянин
Сообщений: 28
Статус: Offline
| ещё на т 500 ездил новенькие помню пригнали
Баканов Виталий Александрович
|
|
| |
Георгий Лелюйко | Дата: Среда, 17.11.2010, 20:28 | Сообщение # 14 |
Северянин
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Ну дела!?!?
Лелюйко
|
|
| |
Георгий Лелюйко | Дата: Среда, 17.11.2010, 21:22 | Сообщение # 15 |
Северянин
Сообщений: 14
Статус: Offline
| КТЗТ-это одно из основных подразделений, которое превращало труд КУЛАРЦЕВ в золото! А раз заговорили о ДЭТах,хотелось бы упомянуть о людях, которые не смотря ни на какие трудности, работали на этих бульдозерах. Вот они:Попов Николай Иванович-в последствии главный механик КТЗТ; Павлов Юра-тоже потом механик на Омолое,основатель рем.группы по ДЭТам; Овсянников Юра; Рыжих Николай; Рыжих Михаил; Пельц Тодор; Пельц Карл; Пельц Франц; Игнатенко Пётр Иванович; Абузяров Василий; Разинов Михаил; Пинчук Валера; Медведев Михаил; Овсянников Анатолий; Лебедев Борис; Кулакевич Василий; Дирунов Дима; Заборный; Смирнов Николай; Мацукевич Володя; Быков Анатолий; Кабанов Борис. Я прошу прощения, это конечно не все, кто трудился на этой чудо технике. Всего не упомнишь! Но все эти люди достойны огромного уважения за свой трудовой подвиг ! Весь КУЛАР(да и север)знает и помнит Кабакова Владимира Алексеевича-так он тоже начинал на ДЭТ250!!! Но главное призвание его было БРИГАДИР!!!! Что он и доказал своей работой! Они начинали работать ещё в УТЗТ, когда ещё небыло боксов. Все ремонты делались на улице. Кто из КУЛАРЦЕВ не может этого представить? Многих из них уже нет с нами. Пусть земля будет им пухом! Возможно, в список не попал кто-то из молодых ,пришедших позже. Извените.Простите те, чьи фамилии не смог вспомнить.
Лелюйко
|
|
| |